«Proton27»

Юридические услуги от опытных адвокатов

Что же делать?

— вы забрали автомобиль из сервиса, а через пару дней снова та же проблема — или даже хуже.

  1. Первым делом, фиксация

Сфотографируйте или снимите на видео дефекты после ремонта. 

Если появились посторонние звуки — запишите их. Чем больше доказательств, тем лучше.

2. Проверяем документы

Когда забираете авто из сервиса, требуйте:

🔸Заказ-наряд (документ с перечнем выполненных работ и использованных запчастей);

🔸Кассовый или товарный чек;

🔸Акт выполненных работ (подтверждает, что сервис завершил ремонт).

Если сервис отказывается выдавать документы — это уже повод задуматься

3. Пишем претензию в автосервис

По закону (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»), если работа выполнена некачественно, вы можете требовать:

🔸Бесплатного устранения недостатков;

🔸Возврата части денег (если решите исправлять косяки в другом месте);

🔸Полного возврата средств, если машину испортили ещё больше.

✉️Претензию можно отправить:

🔸Лично в сервис (под подпись на втором экземпляре).

🔸Электронно (если сервис принимает e-mail).

🔸Почтой с уведомлением.

4. Экспертиза (если сервис отказывает в возврате)

Если мастерская не признаёт вину, заказываем независимую экспертизу

Она докажет, что проблема возникла из-за халтуры сервиса. 

Если экспертиза на вашей стороне — можете требовать возмещения её стоимости.

5. Досудебная претензия и суд

Если сервис игнорирует требования:

🔸Пишем досудебную претензию (последнее предупреждение перед судом);

🔸Обращаемся в Роспотребнадзор — они могут проверить сервис;

Подавать иск в суд стоит, если сумма ремонта значительная. 

В суде можно взыскать не только стоимость ремонта, но и штраф 50% от суммы, моральный вред и судебные расходы.